##// END OF EJS Templates
Implab.Fx: implemented animation object...
Implab.Fx: implemented animation object Implab.Fx: implemented transparency animation helper

File last commit:

r2:aa367305156b default
r4:381095ad0a69 default
Show More
Promise.cs
355 lines | 15.2 KiB | text/x-csharp | CSharpLexer
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Reflection;
using System.Text;
using System.Diagnostics;
using System.Threading;
namespace Implab {
public delegate void ErrorHandler(Exception e);
public delegate void ResultHandler<T>(T result);
public delegate TNew ResultMapper<TSrc,TNew>(TSrc result);
public delegate Promise<TNew> ChainedOperation<TSrc,TNew>(TSrc result);
/// <summary>
/// Класс для асинхронного получения результатов. Так называемое "обещание".
/// </summary>
/// <typeparam name="T">Тип получаемого результата</typeparam>
/// <remarks>
/// <para>Сервис при обращении к его методу дает обещаиние о выполнении операции,
/// клиент получив такое обещание может установить ряд обратных вызово для получения
/// событий выполнения обещания, тоесть завершения операции и предоставлении результатов.</para>
/// <para>
/// Обещение может быть как выполнено, так и выполнено с ошибкой. Для подписки на
/// данные события клиент должен использовать методы <c>Then</c>.
/// </para>
/// <para>
/// Сервис, в свою очередь, по окончанию выполнения операции (возможно с ошибкой),
/// использует методы <c>Resolve</c> либо <c>Reject</c> для оповещения клиетна о
/// выполнении обещания.
/// </para>
/// <para>
/// Если сервер успел выполнить обещание еще до того, как клиент на него подписался,
/// то в момент подписки клиента будут вызваны соответсвующие события в синхронном
/// режиме и клиент будет оповещен в любом случае. Иначе, обработчики добавляются в
/// список в порядке подписания и в этом же порядке они будут вызваны при выполнении
/// обещания.
/// </para>
/// <para>
/// Обрабатывая результаты обещания можно преобразовывать результаты либо инициировать
/// связанные асинхронные операции, которые также возвращают обещания. Для этого следует
/// использовать соответствующую форму методе <c>Then</c>.
/// </para>
/// <para>
/// Также хорошим правилом является то, что <c>Resolve</c> и <c>Reject</c> должен вызывать
/// только инициатор обещания иначе могут возникнуть противоречия.
/// </para>
/// </remarks>
public class Promise<T> {
struct ResultHandlerInfo {
public ResultHandler<T> resultHandler;
public ErrorHandler errorHandler;
}
enum State {
Unresolved,
Resolving,
Resolved,
Cancelled
}
LinkedList<ResultHandlerInfo> m_handlersChain = new LinkedList<ResultHandlerInfo>();
State m_state;
bool m_cancellable;
T m_result;
Exception m_error;
public Promise() {
m_cancellable = true;
}
/// <summary>
/// Событие, возникающее при отмене асинхронной операции.
/// </summary>
/// <description>
/// Как правило используется для оповещения объекта, выполняющего асинхронную операцию, о том, что ее следует отменить.
/// </description>
public event EventHandler Cancelled;
/// <summary>
/// Выполняет обещание, сообщая об успешном выполнении.
/// </summary>
/// <param name="result">Результат выполнения.</param>
/// <exception cref="InvalidOperationException">Данное обещание уже выполнено</exception>
public void Resolve(T result) {
lock (this) {
if (m_state == State.Cancelled)
return;
if (m_state != State.Unresolved)
throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved");
m_result = result;
m_state = State.Resolving;
}
ResultHandlerInfo handler;
while (FetchNextHandler(out handler))
InvokeHandler(handler);
}
/// <summary>
/// Выполняет обещание, сообщая об ошибке
/// </summary>
/// <param name="error">Исключение возникшее при выполнении операции</param>
/// <exception cref="InvalidOperationException">Данное обещание уже выполнено</exception>
public void Reject(Exception error) {
lock (this) {
if (m_state == State.Cancelled)
return;
if (m_state != State.Unresolved)
throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved");
m_error = error;
m_state = State.Resolving;
}
ResultHandlerInfo handler;
while (FetchNextHandler(out handler))
InvokeHandler(handler);
}
/// <summary>
/// Отменяет операцию, если это возможно.
/// </summary>
/// <returns><c>true</c> Операция была отменена, обработчики не будут вызваны.<c>false</c> отмена не возможна, поскольку обещание уже выполнено и обработчики отработали.</returns>
public bool Cancel() {
lock(this) {
if (m_state == State.Unresolved && m_cancellable) {
m_state = State.Cancelled;
EventHandler temp = Cancelled;
if (temp != null)
temp(this,new EventArgs());
return true;
} else
return false;
}
}
/// <summary>
/// Добавляет обработчики событий выполнения обещания.
/// </summary>
/// <param name="success">Обработчик успешного выполнения обещания.
/// Данному обработчику будет передан результат выполнения операции.</param>
/// <param name="error">Обработчик ошибки. Данный обработчик получит
/// исключение возникшее при выполнении операции.</param>
/// <returns>Само обещание</returns>
public Promise<T> Then(ResultHandler<T> success, ErrorHandler error) {
if (success == null && error == null)
return this;
AddHandler(new ResultHandlerInfo() {
resultHandler = success,
errorHandler = error
});
return this;
}
public Promise<T> Then(ResultHandler<T> success) {
return Then (success, null);
}
public Promise<T> Anyway(Action handler) {
if (handler == null)
return this;
AddHandler(new ResultHandlerInfo {
resultHandler = x => handler(),
errorHandler = x => handler()
});
return this;
}
/// <summary>
/// Позволяет преобразовать результат выполения операции к новому типу.
/// </summary>
/// <typeparam name="TNew">Новый тип результата.</typeparam>
/// <param name="mapper">Преобразование результата к новому типу.</param>
/// <param name="error">Обработчик ошибки. Данный обработчик получит
/// исключение возникшее при выполнении операции.</param>
/// <returns>Новое обещание, которое будет выполнено при выполнении исходного обещания.</returns>
public Promise<TNew> Map<TNew>(ResultMapper<T, TNew> mapper, ErrorHandler error) {
if (mapper == null)
throw new ArgumentNullException("mapper");
// создаем прицепленное обещание
Promise<TNew> chained = new Promise<TNew>();
AddHandler(new ResultHandlerInfo() {
resultHandler = delegate(T result) {
try {
// если преобразование выдаст исключение, то сработает reject сцепленного deferred
chained.Resolve(mapper(result));
} catch (Exception e) {
chained.Reject(e);
}
},
errorHandler = delegate(Exception e) {
if (error != null)
error(e);
// в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке
chained.Reject(e);
}
});
return chained;
}
public Promise<TNew> Map<TNew>(ResultMapper<T, TNew> mapper) {
return Map (mapper, null);
}
/// <summary>
/// Сцепляет несколько аснхронных операций. Указанная асинхронная операция будет вызвана после
/// выполнения текущей, а результат текущей операции может быть использован для инициализации
/// новой операции.
/// </summary>
/// <typeparam name="TNew">Тип результата указанной асинхронной операции.</typeparam>
/// <param name="chained">Асинхронная операция, которая должна будет начаться после выполнения текущей.</param>
/// <param name="error">Обработчик ошибки. Данный обработчик получит
/// исключение возникшее при выполнении текуещй операции.</param>
/// <returns>Новое обещание, которое будет выполнено по окончанию указанной аснхронной операции.</returns>
public Promise<TNew> Chain<TNew>(ChainedOperation<T, TNew> chained, ErrorHandler error) {
// проблема в том, что на момент связывания еще не начата асинхронная операция, поэтому нужно
// создать посредника, к которому будут подвызяваться следующие обработчики.
// когда будет выполнена реальная асинхронная операция, она обратиться к посреднику, чтобы
// передать через него результаты работы.
Promise<TNew> medium = new Promise<TNew>();
AddHandler(new ResultHandlerInfo() {
resultHandler = delegate(T result) {
try {
chained(result).Then(
x => medium.Resolve(x),
e => medium.Reject(e)
);
} catch(Exception e) {
// если сцепленное действие выдало исключение вместо обещания, то передаем ошибку по цепочке
medium.Reject(e);
}
},
errorHandler = delegate(Exception e) {
if (error != null)
error(e);
// в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке
medium.Reject(e);
}
});
return medium;
}
public Promise<TNew> Chain<TNew>(ChainedOperation<T, TNew> chained) {
return Chain (chained, null);
}
/// <summary>
/// Дожидается отложенного обещания и в случае успеха, возвращает
/// его, результат, в противном случае бросает исключение.
/// </summary>
/// <remarks>
/// <para>
/// Если ожидание обещания было прервано по таймауту, это не значит,
/// что обещание было отменено или что-то в этом роде, это только
/// означает, что мы его не дождались, однако все зарегистрированные
/// обработчики, как были так остались и они будут вызваны, когда
/// обещание будет выполнено.
/// </para>
/// <para>
/// Такое поведение вполне оправдано поскольку таймаут может истечь
/// в тот момент, когда началась обработка цепочки обработчиков, и
/// к тому же текущее обещание может стоять в цепочке обещаний и его
/// отклонение может привести к непрогнозируемому результату.
/// </para>
/// </remarks>
/// <param name="timeout">Время ожидания</param>
/// <returns>Результат выполнения обещания</returns>
public T Join(int timeout) {
ManualResetEvent evt = new ManualResetEvent(false);
Anyway(() => evt.Set());
if (!evt.WaitOne(timeout, true))
throw new TimeoutException();
if (m_error != null)
throw new TargetInvocationException( m_error );
else
return m_result;
}
public T Join() {
return Join(Timeout.Infinite);
}
/// <summary>
/// Данный метод последовательно извлекает обработчики обещания и когда
/// их больше не осталось - ставит состояние "разрешено".
/// </summary>
/// <param name="handler">Информация об обработчике</param>
/// <returns>Признак того, что еще остались обработчики в очереди</returns>
bool FetchNextHandler(out ResultHandlerInfo handler) {
handler = default(ResultHandlerInfo);
lock (this) {
Debug.Assert(m_state == State.Resolving);
if (m_handlersChain.Count > 0) {
handler = m_handlersChain.First.Value;
m_handlersChain.RemoveFirst();
return true;
} else {
m_state = State.Resolved;
return false;
}
}
}
void AddHandler(ResultHandlerInfo handler) {
bool invokeRequired = false;
lock (this) {
if (m_state != State.Resolved)
m_handlersChain.AddLast(handler);
else
invokeRequired = true;
}
// обработчики не должны блокировать сам объект
if (invokeRequired)
InvokeHandler(handler);
}
void InvokeHandler(ResultHandlerInfo handler) {
if (m_error == null) {
try {
if (handler.resultHandler != null)
handler.resultHandler(m_result);
} catch { }
}
if (m_error != null) {
try {
if (handler.errorHandler !=null)
handler.errorHandler(m_error);
} catch { }
}
}
}
}