using Implab; using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; namespace Implab.Automaton { public class DFATable : IDFATableBuilder { int m_stateCount; int m_symbolCount; int m_initialState; readonly HashSet m_finalStates = new HashSet(); readonly HashSet m_transitions = new HashSet(); #region IDFADefinition implementation public bool IsFinalState(int s) { Safe.ArgumentInRange(s, 0, m_stateCount, "s"); return m_finalStates.Contains(s); } public IEnumerable FinalStates { get { return m_finalStates; } } public int StateCount { get { return m_stateCount; } } public int AlphabetSize { get { return m_symbolCount; } } public int InitialState { get { return m_initialState; } } #endregion public void SetInitialState(int s) { Safe.ArgumentAssert(s >= 0, "s"); m_initialState = s; } public void MarkFinalState(int state) { m_finalStates.Add(state); } public void Add(AutomatonTransition item) { Safe.ArgumentAssert(item.s1 >= 0, "item"); Safe.ArgumentAssert(item.s2 >= 0, "item"); Safe.ArgumentAssert(item.edge >= 0, "item"); m_stateCount = Math.Max(m_stateCount, Math.Max(item.s1, item.s2) + 1); m_symbolCount = Math.Max(m_symbolCount, item.edge); m_transitions.Add(item); } public void Clear() { m_stateCount = 0; m_symbolCount = 0; m_finalStates.Clear(); m_transitions.Clear(); } public bool Contains(AutomatonTransition item) { return m_transitions.Contains(item); } public void CopyTo(AutomatonTransition[] array, int arrayIndex) { m_transitions.CopyTo(array, arrayIndex); } public bool Remove(AutomatonTransition item) { m_transitions.Remove(item); } public int Count { get { return m_transitions.Count; } } public bool IsReadOnly { get { return false; } } public IEnumerator GetEnumerator() { return m_transitions.GetEnumerator(); } System.Collections.IEnumerator System.Collections.IEnumerable.GetEnumerator() { return GetEnumerator(); } public int[,] CreateTransitionTable() { var table = new int[StateCount,AlphabetSize]; for (int i = 0; i < StateCount; i++) for (int j = 0; i < AlphabetSize; j++) table[i, j] = DFAConst.UNREACHABLE_STATE; foreach (var t in this) table[t.s1,t.edge] = t.s2; return table; } public bool[] CreateFinalStateTable() { var table = new bool[StateCount]; foreach (var s in FinalStates) table[s] = true; return table; } /// Формирует множества конечных состояний перед началом работы алгоритма минимизации. /// /// В процессе построения минимального автомата требуется разделить множество состояний, /// на два подмножества - конечные состояния и все остальные, после чего эти подмножества /// будут резделены на более мелкие. Иногда требуется гарантировать различия конечных сосотяний, /// для этого необходимо переопределить даннцю фукнцию, для получения множеств конечных состояний. /// /// The final states. protected virtual IEnumerable> GroupFinalStates() { return new HashSet[] { m_finalStates }; } protected void Optimize( IDFATableBuilder optimalDFA, IDictionary alphabetMap, IDictionary stateMap ) { Safe.ArgumentNotNull(optimalDFA, "dfa"); Safe.ArgumentNotNull(alphabetMap, "alphabetMap"); Safe.ArgumentNotNull(stateMap, "stateMap"); var setComparer = new CustomEqualityComparer>( (x, y) => x.SetEquals(y), s => s.Sum(x => x.GetHashCode()) ); var optimalStates = new HashSet>(setComparer); var queue = new HashSet>(setComparer); // получаем конечные состояния, сгруппированные по маркерам optimalStates.UnionWith( GroupFinalStates() ); var state = new HashSet( Enumerable .Range(0, m_stateCount - 1) .Where(i => !m_finalStates.Contains(i)) ); optimalStates.Add(state); queue.Add(state); var rmap = m_transitions .GroupBy(t => t.s2) .ToLookup( g => g.Key, // s2 g => g.ToLookup(t => t.edge, t => t.s1) ); while (queue.Count > 0) { var stateA = queue.First(); queue.Remove(stateA); for (int c = 0; c < m_symbolCount; c++) { var stateX = new HashSet(); foreach(var a in stateA) stateX.UnionWith(rmap[a][c]); // all states from wich 'c' leads to 'a' foreach (var stateY in optimalStates.ToArray()) { if (stateX.Overlaps(stateY) && !stateY.IsSubsetOf(stateX)) { var stateR1 = new HashSet(stateY); var stateR2 = new HashSet(stateY); stateR1.IntersectWith(stateX); stateR2.ExceptWith(stateX); optimalStates.Remove(stateY); optimalStates.Add(stateR1); optimalStates.Add(stateR2); if (queue.Contains(stateY)) { queue.Remove(stateY); queue.Add(stateR1); queue.Add(stateR2); } else { queue.Add(stateR1.Count <= stateR2.Count ? stateR1 : stateR2); } } } } } // карта получения оптимального состояния по соотвествующему ему простому состоянию var nextState = 0; foreach (var item in optimalStates) { var id = nextState++; foreach (var s in item) stateMap[s] = id; } // получаем минимальный алфавит // входные символы не различимы, если Move(s,a1) == Move(s,a2), для любого s // для этого используем алгоритм кластеризации, сначала // считаем, что все символы не различимы var minClasses = new HashSet>(setComparer); var alphaQueue = new Queue>(); alphaQueue.Enqueue(new HashSet(Enumerable.Range(0,AlphabetSize))); // для всех состояний, будем проверять каждый класс на различимость, // т.е. символы различимы, если они приводят к разным состояниям for (int s = 0 ; s < optimalStates.Count; s++) { var newQueue = new Queue>(); foreach (var A in alphaQueue) { // классы из одного символа делить бесполезно, переводим их сразу в // результирующий алфавит if (A.Count == 1) { minClasses.Add(A); continue; } // различаем классы символов, которые переводят в различные оптимальные состояния // optimalState -> alphaClass var classes = new Dictionary>(); foreach (var term in A) { // ищем все переходы класса по символу term var res = m_transitions.Where(t => stateMap[t.s1] == s && t.edge == term).Select(t => stateMap[t.s2]).ToArray(); var s2 = res.Length > 0 ? res[0] : -1; HashSet a2; if (!classes.TryGetValue(s2, out a2)) { a2 = new HashSet(); newQueue.Enqueue(a2); classes[s2] = a2; } a2.Add(term); } } if (newQueue.Count == 0) break; alphaQueue = newQueue; } // после окончания работы алгоритма в очереди останутся минимальные различимые классы // входных символов foreach (var A in alphaQueue) minClasses.Add(A); // построение отображения алфавитов входных символов. // поскольку символ DFAConst.UNCLASSIFIED_INPUT может иметь // специальное значение, тогда сохраним минимальный класс, // содержащий этот символ на томже месте. var nextCls = 0; foreach (var item in minClasses) { if (nextCls == DFAConst.UNCLASSIFIED_INPUT) nextCls++; // сохраняем DFAConst.UNCLASSIFIED_INPUT var cls = item.Contains(DFAConst.UNCLASSIFIED_INPUT) ? DFAConst.UNCLASSIFIED_INPUT : nextCls; foreach (var a in item) alphabetMap[a] = cls; nextCls++; } // построение автомата optimalDFA.SetInitialState(stateMap[m_initialState]); foreach (var sf in m_finalStates.Select(s => stateMap[s]).Distinct()) optimalDFA.MarkFinalState(sf); foreach (var t in m_transitions.Select(t => new AutomatonTransition(stateMap[t.s1],stateMap[t.s2],alphabetMap[t.edge])).Distinct()) optimalDFA.Add(t); } protected void PrintDFA(IAlphabet inputAlphabet, IAlphabet stateAlphabet) { Safe.ArgumentNotNull(inputAlphabet, "inputAlphabet"); Safe.ArgumentNotNull(stateAlphabet, "stateAlphabet"); foreach(var t in m_transitions) Console.WriteLine( "[{0}] -{{{1}}}-> [{2}]{3}", String.Join(",", stateAlphabet.GetSymbols(t.s1)), String.Join("", inputAlphabet.GetSymbols(t.edge)), String.Join(",", stateAlphabet.GetSymbols(t.s2)), m_finalStates.Contains(t.s2) ? "$" : "" ); } } }