using Implab.Diagnostics;
using System;
using System.Diagnostics.CodeAnalysis;
using System.Threading;
namespace Implab.Components {
///
/// Base class the objects which support disposing.
///
public class Disposable : IDisposable {
int m_disposed;
public event EventHandler Disposed;
public bool IsDisposed {
get {
Thread.MemoryBarrier();
return m_disposed != 0;
}
}
///
/// Asserts the object is not disposed.
///
/// The object is disposed
///
/// Успешная проверка того, что объект не освобожден еще не гарантирует, что он не
/// будет освобожден сразу после нее, поэтому методы использующие проверку должны
/// учитывать, что объект может быть освобожден из параллельного потока.
/// Данны метод служит для упрощения отладки ошибок при использовании объекта после его
/// освобождения.
///
///
/// // пример синхронизированного освобождения ресурсов
/// class FileStore : Disposable {
/// readonly TextWriter m_file;
/// readonly obejct m_sync = new object();
///
/// public FileStore(string file) {
/// m_file = new TextWriter(File.OpenWrite(file));
/// }
///
/// public void Write(string text) {
/// lock(m_sync) {
/// AssertNotDisposed();
/// m_file.Write(text);
/// }
/// }
///
/// protected override void Dispose(bool disposing) {
/// if (disposing)
/// lock(m_sync) {
/// m_file.Dipose();
/// base.Dispose(true);
/// }
/// else
/// base.Dispose(false);
/// }
/// }
///
protected void AssertNotDisposed() {
Thread.MemoryBarrier();
if (m_disposed != 0)
throw new ObjectDisposedException(ToString());
}
///
/// Вызывает событие
///
/// Признак того, что нужно освободить ресурсы, иначе данный метод
/// вызван сборщиком мусора и нужно освобождать ТОЛЬКО неуправляемые ресурсы ТОЛЬКО этого
/// объекта.
///
/// Данный метод вызывается гарантированно один раз даже при одновременном вызове
/// из нескольких потоков.
///
protected virtual void Dispose(bool disposing) {
if (disposing)
Disposed.DispatchEvent(this, EventArgs.Empty);
}
[SuppressMessage("Microsoft.Design", "CA1063:ImplementIDisposableCorrectly", Justification = "Dipose(bool) and GC.SuppessFinalize are called")]
public void Dispose() {
if (Interlocked.Increment(ref m_disposed) == 1) {
Dispose(true);
GC.SuppressFinalize(this);
}
}
///
/// Записывает сообщение об утечке объекта.
///
protected virtual void ReportObjectLeaks() {
TraceLog.TraceWarning("The object is marked as disposable but isn't disposed properly: {0}", this);
}
~Disposable() {
Dispose(false);
ReportObjectLeaks();
}
}
}