using System; using System.Collections.Generic; using System.Reflection; using System.Diagnostics; using System.Threading; using Implab.Parallels; namespace Implab { public delegate void ErrorHandler(Exception e); public delegate T ErrorHandler(Exception e); public delegate void ResultHandler(T result); public delegate TNew ResultMapper(TSrc result); public delegate IPromise ChainedOperation(TSrc result); /// /// Класс для асинхронного получения результатов. Так называемое "обещание". /// /// Тип получаемого результата /// /// Сервис при обращении к его методу дает обещаиние о выполнении операции, /// клиент получив такое обещание может установить ряд обратных вызово для получения /// событий выполнения обещания, тоесть завершения операции и предоставлении результатов. /// /// Обещение может быть как выполнено, так и выполнено с ошибкой. Для подписки на /// данные события клиент должен использовать методы Then. /// /// /// Сервис, в свою очередь, по окончанию выполнения операции (возможно с ошибкой), /// использует методы Resolve либо Reject для оповещения клиетна о /// выполнении обещания. /// /// /// Если сервер успел выполнить обещание еще до того, как клиент на него подписался, /// то в момент подписки клиента будут вызваны соответсвующие события в синхронном /// режиме и клиент будет оповещен в любом случае. Иначе, обработчики добавляются в /// список в порядке подписания и в этом же порядке они будут вызваны при выполнении /// обещания. /// /// /// Обрабатывая результаты обещания можно преобразовывать результаты либо инициировать /// связанные асинхронные операции, которые также возвращают обещания. Для этого следует /// использовать соответствующую форму методе Then. /// /// /// Также хорошим правилом является то, что Resolve и Reject должен вызывать /// только инициатор обещания иначе могут возникнуть противоречия. /// /// public class Promise : IPromise { protected struct HandlerDescriptor { public ResultHandler resultHandler; public ErrorHandler errorHandler; public Action cancellHandler; public void Resolve(T result) { if (resultHandler != null) try { resultHandler(result); } catch (Exception e) { Reject(e); } } public void Reject(Exception err) { if (errorHandler != null) try { errorHandler(err); } catch { } } public void Cancel() { if (cancellHandler != null) try { cancellHandler(); } catch { } } } const int UnresolvedSate = 0; const int TransitionalState = 1; const int SucceededState = 2; const int RejectedState = 3; const int CancelledState = 4; readonly bool m_cancellable; int m_childrenCount = 0; int m_state; T m_result; Exception m_error; readonly MTQueue m_handlers = new MTQueue(); public Promise() { m_cancellable = true; } public Promise(IPromise parent, bool cancellable) { m_cancellable = cancellable; if (parent != null) AddHandler( null, null, () => { if (parent.IsExclusive) parent.Cancel(); } ); } bool BeginTransit() { return UnresolvedSate == Interlocked.CompareExchange(ref m_state, TransitionalState, UnresolvedSate); } void CompleteTransit(int state) { if (TransitionalState != Interlocked.CompareExchange(ref m_state, state, TransitionalState)) throw new InvalidOperationException("Can't complete transition when the object isn't in the transitional state"); } void WaitTransition() { while (m_state == TransitionalState) { /* noop */ } } public bool IsResolved { get { return m_state > 1; } } public bool IsCancelled { get { return m_state == CancelledState; } } public Type PromiseType { get { return typeof(T); } } /// /// Выполняет обещание, сообщая об успешном выполнении. /// /// Результат выполнения. /// Данное обещание уже выполнено public void Resolve(T result) { if (BeginTransit()) { m_result = result; CompleteTransit(SucceededState); OnStateChanged(); } else { WaitTransition(); if (m_state != CancelledState) throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved"); } } /// /// Выполняет обещание, сообщая об успешном выполнении. Результатом выполнения будет пустое значения. /// /// /// Данный вариант удобен в случаях, когда интересен факт выполнения операции, нежели полученное значение. /// public void Resolve() { Resolve(default(T)); } /// /// Выполняет обещание, сообщая об ошибке /// /// /// Поскольку обещание должно работать в многопточной среде, при его выполнении сразу несколько потоков /// могу вернуть ошибку, при этом только первая будет использована в качестве результата, остальные /// будут проигнорированы. /// /// Исключение возникшее при выполнении операции /// Данное обещание уже выполнено public void Reject(Exception error) { if (BeginTransit()) { m_error = error; CompleteTransit(RejectedState); OnStateChanged(); } else { WaitTransition(); if (m_state == SucceededState) throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved"); } } /// /// Отменяет операцию, если это возможно. /// /// true Операция была отменена, обработчики не будут вызваны.false отмена не возможна, поскольку обещание уже выполнено и обработчики отработали. public bool Cancel() { if (BeginTransit()) { CompleteTransit(CancelledState); OnStateChanged(); return true; } else { return false; } } // сделано для возвращаемого типа void protected void InternalCancel() { Cancel(); } /// /// Adds new handlers to this promise. /// /// The handler of the successfully completed operation. /// This handler will recieve an operation result as a parameter. /// Handles an exception that may occur during the operation. /// The new promise chained to this one. public IPromise Then(ResultHandler success, ErrorHandler error) { if (success == null && error == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; ErrorHandler errorHandler; if (error != null) errorHandler = x => { // несмотря на то, что обработчик ошибки вызывается безопасно, // т.е. возникшие в нем ошибки будут подавлены, нам нужно // гарантировать, что ошибка будет передана дальше по цепочке обещаний try { error(x); } catch { } medium.Reject(x); }; else errorHandler = medium.Reject; AddHandler(resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel); return medium; } public IPromise Then(Action success, ErrorHandler error) { return Then(x => success(), error); } public IPromise Then(Action success) { return Then(x => success()); } /// /// Adds new handlers to this promise. /// /// The handler of the successfully completed operation. /// This handler will recieve an operation result as a parameter. /// Handles an exception that may occur during the operation and returns the value which will be used as the result of the operation. /// The new promise chained to this one. public IPromise Then(ResultHandler success, ErrorHandler error) { if (success == null && error == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; ErrorHandler errorHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; if (error != null) errorHandler = x => { try { medium.Resolve(error(x)); } catch (Exception e) { medium.Reject(e); } }; else errorHandler = medium.Reject; AddHandler(resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel); return medium; } public IPromise Then(ResultHandler success) { if (success == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; AddHandler(resultHandler, medium.Reject, medium.InternalCancel); return medium; } public IPromise Error(ErrorHandler error) { return Then((ResultHandler)null, error); } /// /// Handles error and allows to keep the promise. /// /// /// If the specified handler throws an exception, this exception will be used to reject the promise. /// /// The error handler which returns the result of the promise. /// New promise. public IPromise Error(ErrorHandler handler) { if (handler == null) return this; var medium = new Promise(this, true); AddHandler( x => medium.Resolve(x), e => { try { medium.Resolve(handler(e)); } catch (Exception e2) { medium.Reject(e2); } }, medium.InternalCancel ); return medium; } public IPromise Anyway(Action handler) { if (handler == null) return this; var medium = new Promise(this,true); AddHandler( x => { // to avoid handler being called multiple times we handle exception by ourselfs try { handler(); medium.Resolve(x); } catch (Exception e) { medium.Reject(e); } }, e => { try { handler(); } catch { } medium.Reject(e); }, medium.InternalCancel ); return medium; } /// /// Позволяет преобразовать результат выполения операции к новому типу. /// /// Новый тип результата. /// Преобразование результата к новому типу. /// Обработчик ошибки. Данный обработчик получит /// исключение возникшее при выполнении операции. /// Новое обещание, которое будет выполнено при выполнении исходного обещания. public IPromise Map(ResultMapper mapper, ErrorHandler error) { if (mapper == null) throw new ArgumentNullException("mapper"); // создаем прицепленное обещание var chained = new Promise(this,true); ResultHandler resultHandler = result => chained.Resolve(mapper(result)); ErrorHandler errorHandler = delegate(Exception e) { if (error != null) try { error(e); } catch { } // в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке chained.Reject(e); }; AddHandler( resultHandler, errorHandler, chained.InternalCancel ); return chained; } public IPromise Map(ResultMapper mapper) { return Map(mapper, null); } /// /// Сцепляет несколько аснхронных операций. Указанная асинхронная операция будет вызвана после /// выполнения текущей, а результат текущей операции может быть использован для инициализации /// новой операции. /// /// Тип результата указанной асинхронной операции. /// Асинхронная операция, которая должна будет начаться после выполнения текущей. /// Обработчик ошибки. Данный обработчик получит /// исключение возникшее при выполнении текуещй операции. /// Новое обещание, которое будет выполнено по окончанию указанной аснхронной операции. public IPromise Chain(ChainedOperation chained, ErrorHandler error) { // проблема в том, что на момент связывания еще не начата асинхронная операция, поэтому нужно // создать посредника, к которому будут подвызяваться следующие обработчики. // когда будет выполнена реальная асинхронная операция, она обратиться к посреднику, чтобы // передать через него результаты работы. var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler = delegate(T result) { if (medium.IsCancelled) return; var promise = chained(result); promise.Then( x => medium.Resolve(x), e => medium.Reject(e) ); // notify chained operation that it's not needed anymore // порядок вызова Then, Cancelled важен, поскольку от этого // зависит IsExclusive medium.Cancelled(() => { if(promise.IsExclusive) promise.Cancel(); }); // внешняя отмена связанной операции рассматривается как ошибка promise.Cancelled(() => medium.Reject(new OperationCanceledException())); }; ErrorHandler errorHandler = delegate(Exception e) { if (error != null) error(e); // в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке medium.Reject(e); }; AddHandler( resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel ); return medium; } public IPromise Chain(ChainedOperation chained) { return Chain(chained, null); } public IPromise Cancelled(Action handler) { AddHandler(null, null, handler); return this; } /// /// Adds the specified handler for all cases (success, error, cancel) /// /// The handler that will be called anyway /// self public IPromise Finally(Action handler) { if (handler == null) throw new ArgumentNullException("handler"); AddHandler( x => handler(), e => handler(), handler ); return this; } /// /// Преобразует результат обещания к нужному типу /// /// /// public IPromise Cast() { return Map(x => (T2)(object)x, null); } /// /// Дожидается отложенного обещания и в случае успеха, возвращает /// его, результат, в противном случае бросает исключение. /// /// /// /// Если ожидание обещания было прервано по таймауту, это не значит, /// что обещание было отменено или что-то в этом роде, это только /// означает, что мы его не дождались, однако все зарегистрированные /// обработчики, как были так остались и они будут вызваны, когда /// обещание будет выполнено. /// /// /// Такое поведение вполне оправдано поскольку таймаут может истечь /// в тот момент, когда началась обработка цепочки обработчиков, и /// к тому же текущее обещание может стоять в цепочке обещаний и его /// отклонение может привести к непрогнозируемому результату. /// /// /// Время ожидания /// Результат выполнения обещания public T Join(int timeout) { var evt = new ManualResetEvent(false); Anyway(() => evt.Set()); Cancelled(() => evt.Set()); if (!evt.WaitOne(timeout, true)) throw new TimeoutException(); switch (m_state) { case SucceededState: return m_result; case CancelledState: throw new OperationCanceledException(); case RejectedState: throw new TargetInvocationException(m_error); default: throw new ApplicationException(String.Format("Invalid promise state {0}", m_state)); } } public T Join() { return Join(Timeout.Infinite); } void AddHandler(ResultHandler success, ErrorHandler error, Action cancel) { if (success != null || error != null) Interlocked.Increment(ref m_childrenCount); HandlerDescriptor handler = new HandlerDescriptor { resultHandler = success, errorHandler = error, cancellHandler = cancel }; bool queued; if (!IsResolved) { m_handlers.Enqueue(handler); queued = true; } else { // the promise is in resolved state, just invoke the handled with minimum overhead queued = false; InvokeHandler(handler); } if (queued && IsResolved && m_handlers.TryDequeue(out handler)) // if the promise have been resolved while we was adding handler to the queue // we can't guarantee that someone is still processing it // therefore we will fetch a handler from the queue and execute it // note that fetched handler may be not the one that we have added // even we can fetch no handlers at all :) InvokeHandler(handler); } protected virtual void InvokeHandler(HandlerDescriptor handler) { switch (m_state) { case SucceededState: handler.Resolve(m_result); break; case RejectedState: handler.Reject(m_error); break; case CancelledState: handler.Cancel(); break; default: // do nothing return; } } void OnStateChanged() { HandlerDescriptor handler; while (m_handlers.TryDequeue(out handler)) InvokeHandler(handler); } public bool IsExclusive { get { return m_childrenCount <= 1; } } /// /// Объединяет несколько обещаний в одно, результатом которого является массив результатов других обещаний. /// Если хотябы одно из переданных обещаний не будет выполнено, то новое обещение тоже не будет выполнено. /// При отмене нового обещания, переданные обещания также будут отменены, если никто больше на них не подписан. /// /// Список обещаний. Если список пустой, то результирующее обещание возвращается уже выполненным. /// Обещание объединяющее в себе результат переданных обещаний. /// не может быть null public static IPromise CreateComposite(IList> promises) { if (promises == null) throw new ArgumentNullException(); // создаем аккумулятор для результатов и результирующее обещание var result = new T[promises.Count]; var promise = new Promise(); // special case if (promises.Count == 0) { promise.Resolve(result); return promise; } int pending = promises.Count; for (int i = 0; i < promises.Count; i++) { var dest = i; if (promises[i] != null) { promises[i].Then( x => { result[dest] = x; if (Interlocked.Decrement(ref pending) == 0) promise.Resolve(result); }, e => promise.Reject(e) ); } else { if (Interlocked.Decrement(ref pending) == 0) promise.Resolve(result); } } promise.Cancelled( () => { foreach (var d in promises) if (d != null && d.IsExclusive) d.Cancel(); } ); return promise; } /// /// Объединяет несколько обещаний в одно. Результирующее обещание будет выполнено при /// выполнении всех указанных обещаний. При этом возвращаемые значения первичных обещаний /// игнорируются. /// /// Коллекция первичных обещаний, которые будут объеденены в одно. /// Новое обещание, объединяющее в себе переданные. /// /// Если в коллекции встречаюься null, то они воспринимаются как выполненные обещания. /// public static IPromise CreateComposite(ICollection promises) { if (promises == null) throw new ArgumentNullException(); if (promises.Count == 0) return Promise.ResultToPromise(null); int countdown = promises.Count; var result = new Promise(); foreach (var d in promises) { if (d == null) { if (Interlocked.Decrement(ref countdown) == 0) result.Resolve(null); } else { d.Then(() => { if (Interlocked.Decrement(ref countdown) == 0) result.Resolve(null); }); } } result.Cancelled(() => { foreach (var d in promises) if (d != null && d.IsExclusive) d.Cancel(); }); return result; } public static Promise ResultToPromise(T result) { var p = new Promise(); p.Resolve(result); return p; } public static Promise ExceptionToPromise(Exception error) { if (error == null) throw new ArgumentNullException(); var p = new Promise(); p.Reject(error); return p; } #region IPromiseBase explicit implementation IPromise IPromise.Error(ErrorHandler error) { return Error(error); } IPromise IPromise.Anyway(Action handler) { return Anyway(handler); } IPromise IPromise.Finally(Action handler) { return Finally(handler); } IPromise IPromise.Cancelled(Action handler) { return Cancelled(handler); } void IPromise.Join() { Join(); } void IPromise.Join(int timeout) { Join(timeout); } #endregion } }