using System; using System.Collections.Generic; using System.Reflection; using System.Diagnostics; using System.Threading; using Implab.Parallels; namespace Implab { public delegate void ErrorHandler(Exception e); public delegate T ErrorHandler(Exception e); public delegate void ResultHandler(T result); public delegate TNew ResultMapper(TSrc result); public delegate Promise ChainedOperation(TSrc result); /// /// Класс для асинхронного получения результатов. Так называемое "обещание". /// /// Тип получаемого результата /// /// Сервис при обращении к его методу дает обещаиние о выполнении операции, /// клиент получив такое обещание может установить ряд обратных вызово для получения /// событий выполнения обещания, тоесть завершения операции и предоставлении результатов. /// /// Обещение может быть как выполнено, так и выполнено с ошибкой. Для подписки на /// данные события клиент должен использовать методы Then. /// /// /// Сервис, в свою очередь, по окончанию выполнения операции (возможно с ошибкой), /// использует методы Resolve либо Reject для оповещения клиетна о /// выполнении обещания. /// /// /// Если сервер успел выполнить обещание еще до того, как клиент на него подписался, /// то в момент подписки клиента будут вызваны соответсвующие события в синхронном /// режиме и клиент будет оповещен в любом случае. Иначе, обработчики добавляются в /// список в порядке подписания и в этом же порядке они будут вызваны при выполнении /// обещания. /// /// /// Обрабатывая результаты обещания можно преобразовывать результаты либо инициировать /// связанные асинхронные операции, которые также возвращают обещания. Для этого следует /// использовать соответствующую форму методе Then. /// /// /// Также хорошим правилом является то, что Resolve и Reject должен вызывать /// только инициатор обещания иначе могут возникнуть противоречия. /// /// public class Promise : IPromise { struct HandlerDescriptor { public ResultHandler resultHandler; public ErrorHandler errorHandler; public Action cancellHandler; public void Resolve(T result) { if (resultHandler != null) try { resultHandler(result); } catch (Exception e) { Reject(e); } } public void Reject(Exception err) { if (errorHandler != null) try { errorHandler(err); } catch { } } public void Cancel() { if (cancellHandler != null) try { cancellHandler(); } catch { } } } const int UnresolvedSate = 0; const int TransitionalState = 1; const int ResolvedState = 2; const int RejectedState = 3; const int CancelledState = 4; readonly IPromise m_parent; readonly bool m_cancellable; int m_childrenCount = 0; int m_state; T m_result; Exception m_error; readonly MTQueue m_handlers = new MTQueue(); public Promise() { m_cancellable = true; } public Promise(IPromise parent, bool cancellable) { m_cancellable = cancellable; m_parent = parent; } void InternalCancel() { // don't try to cancel parent :) Cancel(false); } bool BeginTransit() { return UnresolvedSate == Interlocked.CompareExchange(ref m_state, TransitionalState, UnresolvedSate); } void CompleteTransit(int state) { if (TransitionalState != Interlocked.CompareExchange(ref m_state, state, TransitionalState)) throw new InvalidOperationException("Can't complete transition when the object isn't in the transitional state"); } public bool IsResolved { get { return m_state > 1; } } public bool IsCancelled { get { return m_state == CancelledState; } } /// /// Выполняет обещание, сообщая об успешном выполнении. /// /// Результат выполнения. /// Данное обещание уже выполнено public void Resolve(T result) { if (BeginTransit()) { m_result = result; CompleteTransit(ResolvedState); OnStateChanged(); } else if (m_state != CancelledState) throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved"); } /// /// Выполняет обещание, сообщая об ошибке /// /// /// Поскольку обещание должно работать в многопточной среде, при его выполнении сразу несколько потоков /// могу вернуть ошибку, при этом только первая будет использована в качестве результата, остальные /// будут проигнорированы. /// /// Исключение возникшее при выполнении операции /// Данное обещание уже выполнено public void Reject(Exception error) { if (BeginTransit()) { m_error = error; CompleteTransit(RejectedState); OnStateChanged(); } else if (m_state == ResolvedState) throw new InvalidOperationException("The promise is already resolved"); } /// /// Отменяет операцию, если это возможно. /// /// true Операция была отменена, обработчики не будут вызваны.false отмена не возможна, поскольку обещание уже выполнено и обработчики отработали. public bool Cancel() { return Cancel(true); } /// /// Adds new handlers to this promise. /// /// The handler of the successfully completed operation. /// This handler will recieve an operation result as a parameter. /// Handles an exception that may occur during the operation. /// The new promise chained to this one. public Promise Then(ResultHandler success, ErrorHandler error) { if (success == null && error == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; ErrorHandler errorHandler; if (error != null) errorHandler = x => { try { error(x); } catch { } medium.Reject(x); }; else errorHandler = medium.Reject; AddHandler(resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel); return medium; } /// /// Adds new handlers to this promise. /// /// The handler of the successfully completed operation. /// This handler will recieve an operation result as a parameter. /// Handles an exception that may occur during the operation and returns the value which will be used as the result of the operation. /// The new promise chained to this one. public Promise Then(ResultHandler success, ErrorHandler error) { if (success == null && error == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; ErrorHandler errorHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; if (error != null) errorHandler = x => { try { medium.Resolve(error(x)); } catch { } medium.Reject(x); }; else errorHandler = medium.Reject; AddHandler(resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel); return medium; } public Promise Then(ResultHandler success) { if (success == null) return this; var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler; if (success != null) resultHandler = x => { success(x); medium.Resolve(x); }; else resultHandler = medium.Resolve; AddHandler(resultHandler, medium.Reject, medium.InternalCancel); return medium; } public Promise Error(ErrorHandler error) { return Then(null, error); } /// /// Handles error and allows to keep the promise. /// /// /// If the specified handler throws an exception, this exception will be used to reject the promise. /// /// The error handler which returns the result of the promise. /// New promise. public Promise Error(ErrorHandler handler) { if (handler == null) return this; var medium = new Promise(this, true); AddHandler( null, e => { try { medium.Resolve(handler(e)); } catch (Exception e2) { medium.Reject(e2); } }, medium.InternalCancel ); return medium; } public Promise Anyway(Action handler) { if (handler == null) return this; var medium = new Promise(); AddHandler( x => { // to avoid handler being called multiple times we handle exception by ourselfs try { handler(); medium.Resolve(x); } catch (Exception e) { medium.Reject(e); } }, e => { try { handler(); } catch { } medium.Reject(e); }, medium.InternalCancel ); return medium; } /// /// Позволяет преобразовать результат выполения операции к новому типу. /// /// Новый тип результата. /// Преобразование результата к новому типу. /// Обработчик ошибки. Данный обработчик получит /// исключение возникшее при выполнении операции. /// Новое обещание, которое будет выполнено при выполнении исходного обещания. public Promise Map(ResultMapper mapper, ErrorHandler error) { if (mapper == null) throw new ArgumentNullException("mapper"); // создаем прицепленное обещание var chained = new Promise(); ResultHandler resultHandler = result => chained.Resolve(mapper(result)); ErrorHandler errorHandler = delegate(Exception e) { if (error != null) try { error(e); } catch { } // в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке chained.Reject(e); }; AddHandler( resultHandler, errorHandler, chained.InternalCancel ); return chained; } public Promise Map(ResultMapper mapper) { return Map(mapper, null); } /// /// Сцепляет несколько аснхронных операций. Указанная асинхронная операция будет вызвана после /// выполнения текущей, а результат текущей операции может быть использован для инициализации /// новой операции. /// /// Тип результата указанной асинхронной операции. /// Асинхронная операция, которая должна будет начаться после выполнения текущей. /// Обработчик ошибки. Данный обработчик получит /// исключение возникшее при выполнении текуещй операции. /// Новое обещание, которое будет выполнено по окончанию указанной аснхронной операции. public Promise Chain(ChainedOperation chained, ErrorHandler error) { // проблема в том, что на момент связывания еще не начата асинхронная операция, поэтому нужно // создать посредника, к которому будут подвызяваться следующие обработчики. // когда будет выполнена реальная асинхронная операция, она обратиться к посреднику, чтобы // передать через него результаты работы. var medium = new Promise(this, true); ResultHandler resultHandler = delegate(T result) { if (medium.IsCancelled) return; var promise = chained(result); // notify chained operation that it's not needed medium.Cancelled(() => promise.Cancel()); promise.Then( x => medium.Resolve(x), e => medium.Reject(e) ); }; ErrorHandler errorHandler = delegate(Exception e) { if (error != null) error(e); // в случае ошибки нужно передать исключение дальше по цепочке medium.Reject(e); }; AddHandler( resultHandler, errorHandler, medium.InternalCancel ); return medium; } public Promise Chain(ChainedOperation chained) { return Chain(chained, null); } public Promise Cancelled(Action handler) { AddHandler(null, null, handler); return this; } public Promise Finally(Action handler) { if (handler == null) throw new ArgumentNullException("handler"); AddHandler( x => handler(), e => handler(), handler ); return this; } /// /// Дожидается отложенного обещания и в случае успеха, возвращает /// его, результат, в противном случае бросает исключение. /// /// /// /// Если ожидание обещания было прервано по таймауту, это не значит, /// что обещание было отменено или что-то в этом роде, это только /// означает, что мы его не дождались, однако все зарегистрированные /// обработчики, как были так остались и они будут вызваны, когда /// обещание будет выполнено. /// /// /// Такое поведение вполне оправдано поскольку таймаут может истечь /// в тот момент, когда началась обработка цепочки обработчиков, и /// к тому же текущее обещание может стоять в цепочке обещаний и его /// отклонение может привести к непрогнозируемому результату. /// /// /// Время ожидания /// Результат выполнения обещания public T Join(int timeout) { var evt = new ManualResetEvent(false); Anyway(() => evt.Set()); Cancelled(() => evt.Set()); if (!evt.WaitOne(timeout, true)) throw new TimeoutException(); switch (m_state) { case ResolvedState: return m_result; case CancelledState: throw new OperationCanceledException(); case RejectedState: throw new TargetInvocationException(m_error); default: throw new ApplicationException(String.Format("Invalid promise state {0}", m_state)); } } public T Join() { return Join(Timeout.Infinite); } void AddHandler(ResultHandler success, ErrorHandler error, Action cancel) { Interlocked.Increment(ref m_childrenCount); HandlerDescriptor handler = new HandlerDescriptor { resultHandler = success, errorHandler = error, cancellHandler = cancel }; bool queued; if (!IsResolved) { m_handlers.Enqueue(handler); queued = true; } else { // the promise is in resolved state, just invoke the handled with minimum overhead queued = false; InvokeHandler(handler); } if (queued && IsResolved && m_handlers.TryDequeue(out handler)) // if the promise have been resolved while we was adding handler to the queue // we can't guarantee that someone is still processing it // therefore we will fetch a handler from the queue and execute it // note that fetched handler may be not the one we have added InvokeHandler(handler); } void InvokeHandler(HandlerDescriptor handler) { switch (m_state) { case ResolvedState: handler.Resolve(m_result); break; case RejectedState: handler.Reject(m_error); break; case CancelledState: handler.Cancel(); break; default: // do nothing return; } } protected virtual void OnStateChanged() { HandlerDescriptor handler; while (m_handlers.TryDequeue(out handler)) InvokeHandler(handler); } public bool IsExclusive { get { return m_childrenCount <= 1; } } protected bool Cancel(bool dependencies) { if (BeginTransit()) { CompleteTransit(CancelledState); OnStateChanged(); if (dependencies && m_parent != null && m_parent.IsExclusive) m_parent.Cancel(); return true; } else { return false; } } } }